Оформить заявку на электронное издание
Подать заявку на создание видео
Интернет-магазин
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Предыдущая Следующая
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Предыдущая Следующая

Информационные технологии в обучении начали появляться в системе образования по мере широкого внедрения современных средств компьютерной техники как в жизнь обучающихся, так и в жизнь преподавателей. В итоге, новые информационные технологии быстро начали оказывать влияние на учебный процесс, что в конечном счете привело к появлению новых форм и методов обучения.

Тем не менее, если рассматривать исторически сложившуюся образовательную среду, то основным источником информации всегда была, есть, и еще надолго останется обычная, печатная книга.

В свою очередь, учебная книга, т.е., книга основанная на принципах развивающего, воспитывающего и т.д. обучения осуществляют следующие основные функции:
1. Функция информационная. Учебная книга приобщает читателя к различным сферам деятельности человека, его высшим достижениям, общечеловеческим ценностям и т.д.
2. Функция познавательная. Примером познавательной функции книги, как средства познания истины, различных идей, фактов, и т.д. - является учебник. Учебник, как школьный так и вузовский, отличается от остальных книг тем, что содержит так называемый научно-вспомогательный аппарат. К этому аппарату относятся библиографические материалы, аннотация, предисловие, комментарии, ссылки, иллюстрации, таблицы, схемы, и т.д. Познавательная функция книги заложена не только в учебнике, но и других её типах, таких как монография, учебное пособие, хрестоматия, энциклопедия, справочник, и т.д.
3. Трансформационная функция. Теоретические знания, научные методы или характеристики профессиональной деятельности в учебной книге перерабатываются специальным образом, преобразуясь с целью наиболее эффективного усвоения конкретного материала. Этот материал отбирается и группируется для наилучшего понимания и дальнейшего применения путем воспоминаний усвоенного материала.
4. Самообразовательная функция. Материал в книге структурирован (подобран) таким образом, чтобы с ним можно работать самостоятельно. Кроме того, самообразовательная функция вызывает у читателя интерес к новым знаниям, их поиску и усвоению.
5. Связывающая функция. Любая учебная книга содержит базовые элементы образования в целом. Но, элементы каждой отдельной учебной дисциплины, по мере обучения совершенствуются, становясь в итоге универсальными. Таким образом, основные элементы различных учебных дисциплин становятся связанными друг с другом.
6. Контролирующая функция. Эта функция самоконтроля полученных знаний. Она необходима для того, что бы материал был усвоен. Контролирующая функция в учебной книге очень важна для рациональной организации учебного процесса и самостоятельного получения знаний и умений.

Существует также множество и других немаловажных функций книги, которые могут непосредственно и не относиться к учебной книге. Это идеологическая функция, систематизирующая, организационно-процессуальная, эстетическая, и др.

Обычная печатная книга, к сожалению, не может ответить на возникающие в процессе изучения материала вопросы учащегося. Она не может вести диалог, подсказывать направление поиска ответов, и имеет множество других ограничений, препятствующих реализации современных методов обучения.
Все эти ограничения и недостатки легко преодолеваются с помощью использования компьютера, который позволяет реализовать множество функции учебной книги одновременно, повысить эффективность обучения, и расширить возможности не только поиска новых знаний, но и значительно повысить их качество.
Если рассматривать использование компьютера как средство получения знаний в процессе обучения, то первое, с чем начинают работать как обучающиеся так и преподаватели – это электронные издания (ЭИ).

По типу и назначению ЭИ не имеют каких либо существенных отличий от обычных, печатных изданий.
Ниже приведены основные издания, широко применяемые в учебном процессе:
1. Учебник – это издание, которое содержит систематизированное изложение одной конкретной учебной дисциплины или её части (раздела), которое строго соответствует учебной программе, т.е., официально утверждено как данный вида издания.
2. Учебное пособие - это издание, которое дополняет или заменяет учебник полностью или частично. Как и учебник, учебное пособие требует официального утверждения в качестве данного вида издания.
3. Учебно-методическое издание (пособие) - это учебное издание, которое содержит систематизированные материалы, позволяющие обучаемому самостоятельно изучать учебную дисциплину, её части и разделы, тематику и методику различных практических форм закрепления полученных знаний, таких как курсовые и дипломные проекты, контрольные работы, расчетные задания, лабораторные работы и т.д. и т.п. Как правило, материал в учебно-методическом пособии изложен в максимально упрощенной форме, которая удобна для его изучения и усвоения. Существуют разновидности учебно-методических изданий: методические рекомендации по изучению курса, выполнению контрольных или лабораторных, курсовых и дипломных проектов, и т.д. и т.п.
4. Практикум - это учебное издание, которое содержит различные упражнения, практические задания, и т.д., способствующие усвоению изученного учебного материала. К практикумам относятся: сборник задач, сборник упражнений, сборник тестов, сборник контрольных заданий и т.д. и т.п.
5. Курс лекций - это учебно-теоретическое издание, которое содержит полный лекционный курс учебной дисциплины, читаемый конкретным преподавателем.
6. Справочник – это учебно-справочное издание, которое содержит сведения по конкретной учебной дисциплине или комплексу родственных дисциплин, предусмотренных учебной программой. Учебно-справочное издание помогает изучить и усвоить предмет с помощью изложенного в нем комплекса сведений, имеющих прикладной практический характер.
7. Учебно-программное издание - это учебное издание, которое регламентирует содержание, сроки изучения, объем и порядок учебных дисциплин, предусмотренных для конкретного учебного заведения. К основным учебно-программным изданиям относятся: учебная программа, учебный план, тематический план, программа практики и т.д..

Классификация электронных изданий по наиболее существенным признакам:
периодичность издания;
круг потребителей продукции;
вид издания;
способ распространения;
формат издания.


Периодичность электронных изданий:
Периодические электронные издания
 
 
Потребители электронных изданий:
Потребители электронных изданий
 
 
Вид электронных изданий:
Вид электронных изданий
 
 
Способ распространения:
Способ распространения электронных изданий
 
 
Формат электронных изданий:
Формат электронных изданий
 
 
Мультимедийные электронные издания:
Мультимедийные электронные издания